Начинка электрогитары

Если Вы сейчас читаете эту статью, то это значит, что у Вас либо новая гитара и неохота её разбирать, либо Вы её уже разобрали, но ничего не поняли, либо всё поняли, но хотите изменить. В любом из этих случаев статья будет полезна для Вас.

Для начала заглянем в гитару: видим провода, резисторы (потенциометры), конденсаторы и обычно один переключатель. Естественно разбирать проводки и рисовать по ним схему не будем, т.к. это сложно (для нас :)). Просто посмотрим на следующие картинки - схемы самых распространённых гитар.

Схема телекастера

Здесь изображена схема самой первой цельнокорпусной электрогитары - Telecaster имеющей два звукоснимателя. Конденсатор 20nF замкнутый на "землю" срезает высокие частоты, а резистор регулирует степень срезания. При снижении громкости вторым резистором страдают высокие частоты. Чтоб избежать этого явления поставлен конденсатор 1nF который пропускает высокие частоты "мимо" регулятора громкости.

Схема Лес Пола

Легендарная модель Les Paul имеет довольно простую схему. Здесь на каждый звукосниматель по регулятору громкости и тембра.

Схема Стратокастера

Не менее известное произведение гитарного искусства - модель Stratocaster. Первые модели имели такую вот странную схему подключения звукоснимателей. Понятно, что нековому (который рядом с грифом) звукоснимателю принадлежит верхний регулятор тембра, среднему - нижний, а тембр бриджевого звукоснимателя вообще не регулируется. В следующих версиях модели не трёх- ,а пяти- позиционный переключатель, позволяющий получать различные сочетания звукоснимателей.

Чтобы при параллельном или последовательном подключении избавиться от шума, звукосниматели должны иметь различную полярность магнитов. Т.е. Один должен юыть направлен вверх "севером", а другой - "югом". На стратокастере обычно делают следующие комбинации: нижний, нижний-средний, средний, средний-верхний, верхний, поэтому средний звукосниматель имеет "перевёрнутый" магнит.





Hosted by uCoz